Какой последовательности надо придерживаться при приготовлении салатов. Последовательность технологических операций для приготовления салатов из вареных овощей. Из крабовых палочек и сыра

Последовательность приготовления салата. Изучить набор продуктов, входящих в его рецептуру. Если в состав входят вареные продукты, то их надо подготовить заранее, чтобы они успели остыть. Затем обрабатывают сырые продукты–моют, чистят, нарезают. Часть продуктов подготавливают для оформления салата.

Слайд 23 из презентации «Салаты» . Размер архива с презентацией 4612 КБ.

Технология 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Русский народный праздничный костюм» - Из истории русского костюма. Передник. Практическое задание. Тяжёлая работа в поле. Вышивка в русском костюме. Девичий хоровод в деревне. Декоративно-прикладное искусство. Рубаха. Кокошник. Зрительный ряд. Старинные русские сарафаны. Подготовка рабочего места. Лапти. Кокошники. Элементы вышивок на рубахах. Форма и декор женских головных уборов. Сарафанный тип одежды. Рисунки русских народных костюмов.

«Ручные стежки и строчки» - Технология. Изделие. Строчки постоянного назначения. Правила выполнения ручных работ. Пуговицы с четырьмя отверстиями. Стежок. Пришивают пуговицы хлопчатобумажными нитками. Анализ и оценка урока. Обметочные строчки. Строчки временного назначения. Оборудование. Аккуратность в работе. Ручные стежки и строчки. Пришивание пуговиц. Способ выполнения. Петельные стежки. Термины «сметать», «заметать». Выполнение ручных стежков.

«Бытовая швейная машина» - Шпульный колпачок. Что необходимо знать при работе на швейной машине. Для чего служат швейные машины. Какие швейные машины используются в домашних условиях. Устройство шпульного колпачка. Бытовая швейная машина. Что означает слово «привод». Что нужно сделать по окончании работы. Устройство машинной иглы. Заправка нижней нитки. Что нужно сделать до начала работы. Что нужно делать во время работы. Устройство бытовой швейной машины.

«Бутерброды и напитки» - Чай должен быть прозрачным. Чайник для заваривания. Игровая пауза. Горячие напитки. Калейдоскоп идей. Кофе. Бутерброд. Что такое напиток. Инвентарь и посуда. Русские пословицы и поговорки о чае. Завтрак. Горячие бутерброды. Технологические карты. Требования к хранению. Заварочный чайник. Интеллект - карта. Чайник для кипячения воды. Требования к качеству. Классификация бутербродов. Кулинарная характеристика бутербродов.

«Фартук своими руками» - Ход урока. Фартук в национальном костюме. Физкультминутка. Линия бедер. Приемы снятия мерок. Сообщение познавательных сведений. Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия. Музыка релаксации. Карточка - задание. Вырезать куклу из бумаги. Цели урока. Снятие мерок. Костюм некрасовской казачки.

«Салаты» - Какие вы знаете два вида обработки пищевых продуктов. Украшение салата. Инвентарь. Последовательность приготовления салата. Тепловая кулинарная обработка овощей. Требования, предъявляемые к качеству салатов. Блюда из свежих и варёных овощей. Санитарно-гигиенические требования. Салаты. Овощи. Зарядка для глаз. Правила приготовления салатов. Что нового узнали. Салат. Механическая кулинарная обработка овощей.

Технологическая карта урока № 20

Ф.И.О. учителя : Говоруха О.В.

Класс: 5

Предмет: технология

Количество часов : 1

Тема урока : «Приготовление блюда из вареных овощей».

Цель урока: Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Задачи урока:

1) Ознакомить учащихся с основными видами тепловой обработки овощей.

2) Научить учащихся правильно проводить тепловую обработку овощей и готовить блюда варёных овощей

3) Воспитывать у учащихся интерес к искусству приготовления пищи, аккуратность, организованность, самостоятельность и эстетический вкус, умению бережно и экономно использовать продукты, содержать в порядке рабочее место при приготовлении блюд из варёных овощей.

Тип урока: Практическая работа

Образовательные ресурсы: УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, презентация, набор столовой посуды и приборов для приготовления салата из вареных овощей, инструкционные карты, плакаты.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - учащиеся узнают о способах тепловой обработки овощей технологией приготовления винегрета, ознакомятся с требованиями к качеству и оформлению готовых блюд из вареных овощей.

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления салата.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Личностные способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

этапа урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. Момент.

Проверка знаний по теме предыдущего урока.

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию (учебник, тетрадь, ручка, дневник).

Повторение пройденного материала:

2. Как определить готовность овощей при варке?

3. От чего зависит форма нареки овощей?

4. Сообщение, что означает слово «Винегрет».

Ответы детей.

1.Чтобы уменьшить потери витамина С, овощи варят в посуде с закрытой крышкой.

2. Овощ необходимо проколоть ножом или вилкой; он должен быть мягким.

3. Форма нареки овощей зависит от вида салата.

К. развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

Продолжим урок.

1.Чему же мы должны научиться на этом уроке.

2. Какие задачи мы поставим.

Техника безопасности при кулинарных работах

ТБ при пользовании электрической плиткой.

1) Перед включением проверьте исправность шнура питания.

2) При включении плитки штепсельную вилку вводите в гнёзда штепсельной розетки до отказа. Не допускайте выключения вилки дёрганием за шнур.

3) Для варки овощей использовать огнеупорную посудой. Запрещается пользоваться пластмассовой посудой.

4) Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.

ТБ при пользовании режущими инструментами.

1) Соблюдайте максимальную осторожность при разрезании овощей ножом.

2) Передавать ножи и вилки только ручкой вперёд.

3) Овощи нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приёмы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находится на некотором расстоянии от лезвия ножа.

4) Соблюдайте осторожность при работе с ручными тёрками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи), не обрабатывайте слишком малые части.

Последовательность выполнения работы

1) Надеть рабочую одежду (фартук, косынка или пилотка)

2) Вымыть руки с мылом.

3) Изучить технологическую карту

4) Организовать рабочее место учащегося

5) Приготовить блюдо согласно технологической карте.

6) Выполнить сервировку стола.

7) Произвести подачу приготовленного блюда.

8) Убрать своё учебное место.

1. Научиться готовить салат из вареных овощей. 2.Научиться нарезать вареные овощи кубиками.

3. Соблюдать санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи и правила ТБ при работе с ножом.

Рассказывают технику безопасности при кулинарных работах

Л.Самоопределение, самоорганизация,

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Предложить ученикам изучить технологию приготовления винегрета по предложенной технологической карте.

Приложение Последовательность приготовления винегрета, технологическая карта приготовления салата.

Высказывают предположения изучают технологическую карту

П.извлечение необходимой информации из текстов

Р.выполнение пробного учебного действия

К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Практическая работа «Приготовление винегрета»

Учитель распределяет действия учащихся.

Во время приготовления винегрета учитель обращает внимание учащихся на памятки и советы находящиеся в качестве подсказок в зоне выполнения практических работ, в доступных для глаз местах. Приложение

При употреблении пищи учитель следит за соблюдением правил поведения за столом и правилами пользования столовыми приборами.

Время завершить приготовление блюда, убрать рабочие места, приступить к дегустации.

Надевают косынки и фартуки, проходят в столовую для выполнения практической работы.

Ученики готовят салат, показывая практически нарезку овощей пользуясь технологической картой приготовления салата. Приложение

Готовый, красиво оформленный салат ставят на стол. Ученики садятся за стол, оценивают внешний вид блюда с помощью карты оценивая готового блюда. Приложение

После приема пищи учащиеся моют и сдают посуду.

Р. определение технологической последовательности приготовления салата.

К- умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

П. выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1.Какова последовательность приготовления винегрета?

2.Как можно украсить винегрет?

3.Какие правила нужно соблюдать при приготовлении винегрета?

Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях

П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

Л. Осознание ответственности за общее дело.

Рефлексия учебной деятельности.

Подведём итог урока.

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнала….

На этом уроке я похвалила бы себя за…..

После урока мне захотелось…..

Сегодня я сумела….

Спасибо за урок!

Дом.зад. Выясни, как происходит варка на пару, какое приспособление для этого необходимо иметь. Выполнить задания в рабочей тетради.

П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

К.планирование учебного сотрудничества.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Характеристика холодных блюд и их ценность для питания человека. Основные и оригинальные соусы и заправки, способы приготовления салатов. Правила хранения, оформления и подачи салатов из овощей. Анализ современных направлений в оформлении холодных блюд.

    дипломная работа , добавлен 09.06.2009

    Холодные блюда и закуски на русском столе. Первичная обработка овощей, плодов кореньев, грибов, ягод: сортировка, мойка, чистка. Рецепт салата "Бонфам". Технология приготовления грибов в сметание. Особенности приготовления бобовых и зерновых культур.

    презентация , добавлен 27.01.2013

    Значение салатов из сырых овощей в питании человека. Приготовление и рецептура блюд. Варка овощей, технологическая схема обработки. Правила хранения, оформления и подачи салатов из овощей. Использование заправок и соусов. Хранение овощных полуфабрикатов.

    реферат , добавлен 12.02.2014

    Еда, как одно из главнейших условий существования человека. Технология приготовления различных блюд из мяса. Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи. Технологический процесс приготовления блюда: "Свиная грудинка с пряными травами".

    контрольная работа , добавлен 24.08.2010

    Понятие салата и имитации. История создания салатов и их классификация. Изготовление украшений из овощей. Полезные свойства и основные способы нарезки овощей. Оформление имитационных салатов. Основные способы и рациональные методы оформления салатов.

    курсовая работа , добавлен 19.06.2013

    Товароведно-технологическая характеристика сырья, необходимого для приготовления винегрета и слоёного торта. Описание оборудования и инвентаря, используемого при приготовлении. Оформление и отпуск продуктов. Организация рабочего места в ресторане.

    дипломная работа , добавлен 21.01.2015

    Блюда и гарниры из овощей. Значение овощей в питании человека. Товароведная характеристика продуктов. Требования к качеству овощных блюд и сроки их хранения. Техника безопасности и охрана труда горячего цеха. Технология приготовления блюд для ДОУ.

    Существует много разных вариаций рецепта знаменитого салата Оливье . Праздничный салат, который традиционно готовится на Новый Год (ну и на многие другие праздники и торжества тоже) каждый готовит по разному. Я предлагаю тот рецепт салата Оливье , который использую я. Начну с него, а вообще, на страницах сайта будет не мало разных вариаций рецепта Оливье .

    Как я уже сказал, существует множество вариантов Рецепта Оливье . От тех или иных компонентов их наличия или отсутствия и особенно, от пропорций и сочетаний оных, размеров их фракции – зависит вкус салата оливье . На самом деле, тут не мало тонкостей. Я постараюсь их раскрыть, применительно к тому рецепту оливье , который использую сам лично.

    Раскладка продуктов для новогоднего салата оливье :

    — Картошка – 6 средних по размеру картофелин.

    — Морковка – 3 средние моркови.

    — Яйца куриные 5-6шт (крупных – 5, мелких – 6, как-то так).

    — Лук репчатый – желательно не крупные луковицы – 5шт.

    Соленый огурец – 2-3 средних огурчика (для остроты, кто не любит сильно острее – то 3шт).

    — Зеленый консервированный горошек – 200г (чуть меньше стандартной банки на 250г).

    — Мясо, филе (телятина, свинина или курятина) – 400-500г.

    — Яблоко – одно, небольшое, кисло-сладкое.

    — Майонез (не более 67% жирности, а я и вовсе применяю 30%) — 400-500г.

    — Соль по вкусу.

    Из такого количества компонентов получается не слабый тазик оливье . Так что, и емкость подберите для замешивания соответствующую. Ну и на праздник такого оливье хватает на 5-7 персон, учитывая, конечно, что на столах будет не только Оливье.

    Последовательность приготовления новогоднего салата Оливье .

    Сперва, нужно сварить те компоненты, которые сырые. В довольно большой кастрюле варим картошку вместе с морковкой, в мундирах. Поверхности картофелин и морковин не чистим, а только моем, протираем от земли. Варим до готовности. Картошку протыкаем спичкой, чтобы убедиться, что она сварилась. Морковку, как правило, требуется варить чуть дольше.

    Отдельно варим куриные яйца, до состояния – вкрутую. Варим мясо, как следует, с добавлением соли, молотого черного перца (или смеси перцев), душистого перца горошка, лаврового листа. Вообще, многие используют вместо мяса вареную колбасу… Но, учитывая то качество современных колбас, которые с мясом и рядом не лежали – все же советую делать оливье с натуральным отварным мясом.

    Главный принцип этого рецепта Оливье – мелко порезанные компоненты. Конечно, это не значит, что надо стереть все в пыль. Но резать стоит довольно мелко. Не лениться. Именно и для этого, в том числе, нужен мелкий лук.

    Режем огурцы, яблочко, лук. Когда остынет картошка и морковь, аккуратно и очищаем их от шкурки и также режем. Также, когда остынет – режем мясо. Все компоненты ссыпаем в нашу большую миску. Открываем банку горошка. Сливаем сок, но не весь, где-то треть пока оставляем. Высыпаем горошек в миску. И если в конце нам покажется, что салат мог бы быть чуть по-сочнее – таки выливаем в него остаток сока из банки горошка.

    Все тщательно перемешиваем, солим, как считаем нужным. Ставим наш салат Оливье в холодильник. Через пару часов, когда салат достаточно пропитается майонезом и немного застынет – можно подавать к праздничному столу.